Ни для кого не тайна, что восприятие человеком одной и той же информации, отличающейся лишь оформлением, осуществляется совсем по-разному. Важным подразделом в психологии восприятия – является цвет. Статичная уличная реклама, например баннеры, изготовленная без учета воздействия на психику тех или иных цветов – заведомо провальна.

Итак, наша задача – подготовить рекламный баннер. Что нам нужно учесть при разработке дизайна и выборе цветовой палитры?

Первое, естественно, определить целевую аудиторию, так как цветовосприятие однородной группы людей имеет сходство. Задумав печать баннеров, не жадничайте, а постарайтесь выявить группу, чью внимание Вас больше всего интересует.

Вся цветовая палитра образуется сочетаниями трех цветов, каждый из которых задает собственный настрой. В зависимости от доминирующего в оттенке цвета – получается доминирующий эффект восприятия.

Зеленый — свежесть

В средней полосе ассоциируется с весенне-летним сезоном, здоровьем и бодростью. Так же вызывает ощущения свежести и пригодности. Отсюда, логичное выполнение рекламы продуктов питания, медицинских услуг и препаратов на зеленом фоне.

Обратите внимание, что зеленый плохо смотрится как активный цвет, но оптимален как фон. Возможно, это объясняется природными факторами – фоном природы.

  • Белое на зеленом – уверенность, ясное будущее (финансы, медицина).
  • Голубое на зеленом – восстановлении (туризм и продукты питания).
  • Красное на зеленом – цветы (косметика и парфюмерия).

Красный — настороженность

Агрессия и настороженность, повышенное внимание. Ассоциируется с властью и бесконтрольной энергией. Цвет активизирует большинство психических процессов, как положительных, так и отрицательных. Если есть основания полагать о лояльности потенциальных покупателей – то красный подстегнет к покупке, если имеет место тень недоверия, то красный ее усугубит.

Печать баннеров на красном фоне наиболее подходит к агрессивным политическим акциям (здесь еще имеет место эффект ностальгии) и рекламе предметов роскоши.

Синий — спокойствие

Цвет спокойствия. Поэтому используется для рекламы чего-то, что не требует суеты или обеспечивает релаксацию: дома отдыха, постельное белье, туризм, массаж. Не рекомендуется использовать синий в деловых центрах и, вообще, неподалеку от мест работы – занятых людей он раздражает.